21:26 

Сирин - птичка певчая
Очередная глупость, важнее которой не бывает.
Очень понравилось, не могла не утащить... Предлагайте вопрос - я отвечу.

Список вопросов:
1. Опишите свою зону комфорта - типичный "ваш" фик.
2. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), который вы никогда не писали, но очень хотели бы попробовать?
Умм... Скорее всего, "Et tu, Brute?" в третьей версии. То бишь предательство казавшегося другом человека, при условии что этот человек лгал с самого начала. Очень хочу использовать этот троп в одной из дальнейших частей "Калипсо", или в ДВ, там ещё и из-за межрасовой/межвидовой вражды остроты добавится... Ещё очень хочу поработать с тропом "Я — не мой отец", хотя с некоторыми его вариациями, наверное, я в прошлом работала. Вроде бы.
3. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), к которому вы и близко не подойдете?
If You Kill Him, You Will Be Just Like Him. Убогий сюжет. Терпеть не могу, когда "герой", пройдя все круги ада, убив сотни приспешников "злодея", потеряв союзников и т.д., ВДРУГ решает, что не может убить злодея, ибо это опустит его, героя, до его, злодея, уровня. Хоть бы поадекватнее причину нашёл. Самой такую фигню писать не хочется.
4. Сколько идей фиков вы обдумываете прямо сейчас? Поделитесь одной из них?
5. Расскажите об одной своей сильной стороне как автора.
Я умею видеть и показывать.
Я знаю, как и что я хочу донести до читателя, вижу мир и персонажей, которых хочу описать, чётко осознаю, какое впечатление они должны производить. И я умею излагать свои мысли на бумаге так, чтобы они производили именно это впечатление.
6. Расскажите об одной своей слабой стороне как автора.
Я слишком люблю персонажей. И слишком прогибаюсь под их желания и стремления, зачастую принося им в жертву изначальную задумку. Мне сложно убить или покалечить персонажа, даже если того требует сюжет. Короче, я воспринимаю персонажей не как инструменты или строительный материал для текста, а как друзей, приятелей и знакомых.
7. Поделитесь фрагментом одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
Пожалуй, вот это. Ни в одном из текстов вы этот кусочек не увидите, это выдержка из одного из готовящихся в публикацию, кхем-кхем, романов. А люблю я этот конкретный кусочек за то, что он, являясь фокалом конкретного персонажа, включает в себя довольно широкий взгляд на многие ситуации, презентует не самую приятную изнанку долженствующей быть непогрешимой структуры… Ну и, в конце концов, я просто люблю цикличность повествования. К тому же, этот кусочек сплетает добрый десяток отдельных сюжетных нитей в верёвочку, а там уже и до каната недалеко.

Чарльз Шеппард искренне любил свою работу и справлялся с ней исключительно хорошо. Был, однако, в списке его обязанностей один пункт, который всегда вызывал неприятный холодок где-то под диафрагмой и сильно ослаблял способность здраво мыслить.

Как ни странно, этой самой проблемой был тот факт, что сотрудники Ордена были живыми людьми, и у этих людей были проблемы, которые сильно влияли на эффективность работы. Начальство это понимать отказывалось - им нужен был результат, а уж какой ценой - дело ваше. Хоть опием или гашишем окуривайте, если от этого производительность труда увеличится.

От окуривания, кстати, толку не было - Чарли ещё в первый год работы нашёл старые записи о разного рода попытках "мотивировать" бойцов. От молитв эффекта не было вовсе, от дурмана резко повысился процент смертности, после попыток психологической мотивации - Чарли строчке на второй пришёл к выводу, что практиковался обыкновенный шантаж - пришлось перестраивать южное крыло Ордена и искать нового смотрителя, пионер "прикладной психиатрии" как-то внезапно заболел множественными переломами и сотрясением мозга, и был вынужден прекратить свои попытки оптимизации задолго до того, как стали видны хоть какие-то результаты…

Чарли опыт своих предшественников к сведению принял, поэтому зарёкся повторять их подвиги. Во-первых, экзорцисты действительно были людьми, и относиться к ним следовало по-человечески. Во-вторых, Чарли хотел жить.

Единого решения не было, а вот проблемы были, причём много.

Был Витали, который искал обращённого брата. Был Полевой, которого искала обращённая сестра. Был Бао, который каждый божий день окуривал всю кухню какой-то скверно пахнущей дрянью и прятал талисманы в каждый шкафчик, чтобы отвадить свою давно обращённую родню и каких-то совсем уж мифических духов. Был Леверенц, у которого время от времени случались рецидивы. Был Оливер, будь он неладен, который сам по себе являлся проблемой. Была орда детей, которым, вообще-то, полагалось бы играть в куклы и клянчить у мамы печенье перед обедом, вот только у одной половины этих детей мам уже давно не было, а у другой, хоть семьи и имелись, но где-то очень далеко и давно, да и не было у них всех права покинуть территорию Ордена до самого финального испытания, после которого дай Бог, чтобы хотя бы половина осталась при полном комплекте конечностей и внутренних органов.

В конце концов, была младшая ван дер Дейк, которая уже как-то пыталась сбежать. Был Кристенсен, которому это удалось.

Был Альвсен, который помощи не искал, не просил, и принимать отказывался.

Была мигрень.

Решения не было.

8. Поделитесь диалогом из одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
9. Какой фик было тяжелее всего писать?
Fraternitas, наверное. И «Понять», но второй всё ещё в процессе, поэтому поговорю о первом. Ну, скажем, в нём довольно занятно переплетены мотивы как религиозные, так и более, мм, научные (формирование Земли), обыграны иудохристианские, зороастрийские и языческие верования, всё это наложено на "Божественную комедию" и вплавлено в мир «Синего Экзорциста». Объём работы, по совести говоря, был довольно внушительный. Но это именно что трудоёмкость фика, а вот почему это было «тяжело»… В этом фике очень высокая концентрация боли, причём субъективной, причём как физической, так и душевной. Каждый мой фик - маленькая исповедь того или иного персонажа, и в этот раз это был надрывный фокал одного из моих любимейших героев. Я не садист, но, как и многим авторам, мне нравится прописывать hurt/comfort… Вот только тут комфорта как-то не предусматривалось, только боль-боль-боль. Но тут такой нюанс: фокальный персонаж - не человек. Совсем. Вообще. И вот это различие нужно было очень явственно показать, но при этом тоненькой ниточкой провести чёткое понимание того, что в нём всё-таки есть что-то человеческое, почти детское. И всё равно, он был и остаётся демоном, причём демоном древним, и прошедшим, прошу прощения за дурной каламбур, все круги ада.
Надюсь, у меня это получилось.
10. Какой фик было легче всего писать?
11. Написание текстов - ваша страсть или просто забавное хобби?
12. Есть какая-то часть канона, которая вдохновляет вас немного больше, чем остальные?
13. Лучший совет по поводу писательства, который вы встречали.
«Пиши». Одно простое слово. Дальше уже смысл в него вкладывала я сама. Не получается - пиши, получится. Получается - тем более пиши. Нет вдохнония - пиши, вдохновение придёт. Есть вдохновение - так сам бог велел писать. Нет идей - пиши, идеи родятся. Есть идея - пиши, неси идею в массы. Персонажи упрямятся - пиши, они сами скажут тебе, что делать. Персонажи готовы сотрудничать - пиши и прислушивайся к им голосам. Просто пиши.
14. Худший совет по поводу писательства, который вы встречали.
«Ну не получается - так, может, оно не твоё? Забей». Забивать надо исключительно таких советчиков. Класть их на наковальню идеи и припечатывать молотом вдохновения. Снова и снова, пока из них не выкуется маленький аккуратный кубик или шарик, который можно запульнуть куда подальше.
15. Если бы вы могли выбрать для экранизации один из ваших фиков, то какой?
Ох. Тот самый ещё не дописан. Но «Бесценный клад» по ДиГрею, который я уже третий год стремлюсь закончить - там ведь не так много осталось, Сирин, ну же! - определённо стал бы очень даже неплохим примером исторического фэнтези-социальной драмы-экшна-юмора и так далее. А если из тех, что лежат в открытом доступе… Затрудняюсь ответить. Я только недавно начала работать в сравнительно большом формате, большая часть моих работ - небольшие зарисовки, которые проблематично приспособить для экранизации. «Понять» хорошая вещь, но ведь тоже ожидает завершения. А там должна была развернуться такая шикарная война с очень мудрёной диверсией…
16. Если бы вы до конца жизни могли писать только один пейринг, то какой?
17. Вы пишете всю историю от начала до конца или разные сцены вразброс?
18. Вы используете при написании фиков планы, схемы и т. п.?
19. Стивен Кинг однажды сказал, что его муза - мужчина, который живет в подвале. А у вас есть муза?
20. Опишите свои идеальные рабочие условия.
21. Сколько раз вы обычно вычитываете фик/главу перед выкладкой?
22. Выберите абзац из одного из своих ранних фиков и перепишите его в том стиле, в котором пишете сейчас (задающий вопрос может предложить фик).
23. Если бы вы могли отредактировать/переписать один из своих ранних фиков от начала и до конца, то какой и почему именно его?
24. Вы когда-нибудь удаляли один из своих выложенных фиков?
25. Какие качества вы цените в бете?
26. Вы бетите чужие фики? Если да, то какая вы бета?
27. Как вы относитесь к сотрудничеству? (Наверное, имеется в виду соавторство. Уточните, что имеете в виду)
28. Назовите трех своих любимых фикрайтеров и расскажите, почему вы их так любите.
Трёх?! Помилуйте… Это ведь как предъявить мне Булгакова, Паустовского, Брэдбери, Верна… Ещё дюжину. И потребовать отобрать самого любимого.
Ладно, сразу укажу Хэл - проклятье света и Kira Kuroi. У них такие неописуемые работы, что я даже не стану распинаться, пытаясь связно их охарактеризовать, это просто надо читать. Это такая динамика, характеры, ситуации, драйв и сюжеты, до каких мне - как пешком до Атлантиды. А вот теперь я перечислю тех авторов, из которых я просто не могу выбрать, хоть ты стреляй. Это Вёрджил Ференце, Montgolfier, Зеленоглазый_Трупоед и anna7fyyf. Ещё есть mysword, тоже очень сильные работы, но сейчас я лучше переметнусь к вышеуказанной четвёрке. anna7fyyf - невозможно тёплые и живые работы. Не важно, о каких персонажах она пишет, не важно, какой жанр или сюжет выбирает - получается чудо, о которое всю зимо можно греться безо всяких батарей. Далее. Вёрджил - демиург. Это действительно Творец, я искренней белой завистью завидую её таланту создавать миры и вдыхать в них жизнь. Плюс эффект полного погружения в мир с первых же строчек. Плюс потрясающие персонажи - они сразу становятся твоими хорошими знакомыми. Плюс сюжеты… Словом, я читала работы Вёрджила ещё лет шесть назад, и уже тогда они были прекрасны, а сейчас - так и вовсе. Montgolfier - человек, открывший для меня тонкости фокала. Одна из многих причин, по которым я люблю её работы - невероятно персонажи. Они балбесы, они нюни, они лоботрясы, они зануды, они долбодятлы, они ЖИВЫЕ. Настоящие. Искренние во всём своём неописуемом спектре эмоций. И сюжеты, бог мой, сюжеты! Идеи! Автор благополучно испытывает границы дозволенного ущербной современной моралью. Иногда читаешь - и жутко становится от едкой горечи. И, наконец, Зеленоглазый_Трупоед - ещё один человек, испытывающий границы дозволенного. Вот уж где можно забыть о чёрно-белой морали, тут сверкает весь цветовой спектр! Очень едко, хлёстко, болезненно, реалистично, иногда, признаюсь, довольно сложно для восприятия. Это такой своеобразный арт-хаус от фанфикшна, авторская задумка не всегда видна с первого раза, но когда прошибает - потом ещё долго сидишь и вхолостую открываешь и разеваешь рот, пытаясь сформулировать хоть одну дельную мысль.
И не заставляйте меня выбирать из вышеперечисленных. Они все прекрасны.
29. Если бы вы могли написать сиквел (или приквел) к любому чужому фику, то к какому?
30. Вы пишете по заявкам?
31. Вы позволяете себе вольности по отношению к канону или стараетесь писать вканонные фики?
32. Как вы относитесь к высокому рейтингу (в оригинале smut, т. е. порно)?
33. Как вы относитесь к крэку?
34. Как вы относитесь к нон-кону и даб-кону?
35. Вы способны убить канонного персонажа?
Способна. Если на то есть необходимость, если есть достаточно сильный обоснуй и, в конце концов, если этот персонаж стремится быть убитым. Прошу не путать со стремлением к смерти - я говорю исключительно о сюжетной составляющей. В конце концов, персонажам того или иного канона виднее, чем мне, когда и для чего им стоит жить, а когда - умирать. Если персонаж даёт знать, что ему пора заказывать гроб - так тому и быть.
36. Ваш любимый сайт для выкладки фиков.
37. Расскажите о ваших текущих фиках в процессе.
38. Расскажите об отзыве, который очень вас порадовал.
39. Вам когда-нибудь оставляли грубые отзывы? Если да, то как вы на это реагировали?
Было дело. Вернее, как сказать - отзыв… Как-то мне в личку написал человек, который до этого меня года три читал, и предъявил целую тонну претензий. Собственно… sirinnest.diary.ru/p198669219.htm
Я была очень озадачена. Довольно вежливо уточнила, а что, собственно, этого человека смутило, что вызвало недовольство. Убедилась, что человек с жиру бесится. Пожала плечами и проигнорировала.
40. Напишите альтернативное окончание одного из своих фиков (задающий вопрос предлагает фик).
запись создана: 25.09.2014 в 19:35

@темы: Флэшмоб, Заметки практикующего графомана

URL
Комментарии
2014-09-25 в 20:22 

Tumblekit
«In the beginning, there was nothing but endless flatness. Then came the Carpet…» Terry Pratchett, The Carpet People
Сирин - птичка певчая, а ответь-ка на 2-й, 3-й, 7-й, 13-й, 14-й и 15-й вопросы.

2014-09-25 в 20:40 

Sandra_norte
"...А, что разведка? У разведки всегда всё хорошо..."(с)
От меня 5-й, 6-й и 9-й.

И вопрос: можно потырю для себя;-)?

2014-09-25 в 20:42 

Darth Achernar
I need one more bottle with the water of life(с) | Такова моя натура(с)
28, 35, 39. Мимими?

2014-09-25 в 23:54 

Сирин - птичка певчая
Очередная глупость, важнее которой не бывает.
Кажется, всем ответила... Ничего не забыла?
Sandra_norte, можно, конечно, не стоит и спрашивать.

URL
2014-09-29 в 21:42 

Фоернутый меломан
Плюшенька ©
От меня 19, 20, 38)

   

Sirin's nest

главная