Сегодня взялась перерабатывать карты для одного из своих опусов. Старые были неплохи, но слишком уж форма материка напоминала Евразию, и мне это не нравилось.
Так странно. Рисую корявые береговые линии, отмечаю горы, болота и прочую мелочёвку, а вижу города из светлого камня и вывешенные за окна ветрозовки с цветными лентами и серебряными колокольчиками, одинокие деревушки, теснящиеся вокруг высоких и будто бы тощих церквей с поблескивающим позолотой цветком лилии, пёстрые фасады столичных особняков и украшенные родовыми гербами фамильные замки. Ведь это уже живой мир, который давно и безнадёжно вышел из-под контроля.
Я придумала мир Альмгеры очень давно. От скуки, не иначе. Как-то сами собой рождались горные кряжи, внутренние моря, пустыни, болота и озёра. Реки тоже текли туда, куда им вздумается. Вулканы выскакивали, как угри на лбу подростка. Возникали острова, потихоньку уходил под воду небольшой материк на востоке.
А потом вдруг пошли люди. Не меньше дюжины различных народов, которые самостоятельно обосновались в холимом и лелеемом мире, самостоятельно смешались между собой, самостоятельно друг друга возненавидели и самостоятельно начали друг с другом воевать. Пришлось проводить границы государств, ровные и чёткие. Но мир уже отбился от рук, а его жители взялись перекраивать границы на своё усмотрение. Ровные линии стали рваными, некоторые пролегли вдоль рек, некоторые слились с горами. Совсем немного времени прошло, а я уже удивлённо смотрела на живущий своей жизнью мир, в котором небольшая армия никому не известного полководца с казавшегося таким мирным южного острова шла войной на одну из сильнейших империй полуночных земель, и никому не известный полководец становился новым правителем государства, которому предстояло стать ещё более великим, чем умершая в тот день империя. Смотрела на огромную восточную империю, которую губили распри между многочисленными сыновьями правителя, и видела как она распадается на небольшие государства, а затем срастается вновь, зализывая шрамы и жалобно скуля. Смотрела как юг и север сосредоточенно грызут друг другу глотки, не замечая настоящих врагов у себя под носом. Смотрела как в небольшом западном королевстве вспыхивают восстания, перерастающие в многолетнюю войну. Смотрела как десятки крохотных северных государств сливаются в одно и становятся бичом полуночных земель, от Сонного моря до Рассветного. Смотрела как люди предают забвению и просто предают старых богов, создают себе новых идолов, как называют чёрное белым, а святое - проклятым. Смотрела как в храмах святого города Авирена на века запечатывали храм древнего бога, объявленого демоном. Смотрела как Церковь Искупления становится всё более влиятельной, подминая под себя большую часть полуночных земель. Смотрела как вчерашние друзья и родичи становились врагами, предавали друг друга и себя, нарушали старые клятвы и заключали новые союзы с бывшими врагами. Смотрела как сходит с ума горная река, и сметает в пропасть древнюю столицу некогда великого горного государства. Смотрела. Смотрела. Смотрела - и думала: когда же этот мир стал таким живым?
Творческое-сентиментальное.
Sirinnest
| вторник, 30 апреля 2013