хреническая хтонь | прахоптаха | всё плохорошо
Я пишу кусками.
Намечаю основной скелет произведения - стиха, драббла, мини, миди, романа в пяти томах - и пишу. Обычно первой создаётся середина. Вот тот интересный кусок, ради которого всё задумывалось. Затем можно перепрыгнуть в самое начало, написать вступление. Затем, внезапно поймав за хвост перелётную идею, унестись вместе с ней почти в самый конец, написать большой конфликт, предшествующий развязке. Вспомнить, что была идея для второстепенной сюжетной линии, вернуться в середину. Написать много-много чудесного. Вспомнить, что есть, вообще-то, основная сюжетная линия. Вернуться в самое начало, написать пару страничек. Дописать кусок перед большим конфликтом почти в самом конце. Вспомнить о третьестепенный сюжетной линии. Снов вернуться в середину, прописать большой флэшбек.
Открыть новый файл и начать писать сиквел.
Прописывая сиквел, можно обратить внимание на мелкие детали, которые требуют обоснуя. И этот обоснуй можно дать в середине основного текста!
Перепрыгнуть в основной файл. Прописать обоснуи. Обнаружить, что номинативный ряд разросся, а объяснений нет, и логика захромала, как уставшая кобыла. Провести несколько часов, вычитывая готовые куски текста и выискивая мельчайшие детали и несоответствия. Обнаружить, что обоснуй написал сам себя. На радостях написать финал, прописывая который, разумеется, поймать идею для ещё одного центрального конфликта.
Вплести конфликт в основную историю. Вспомнить, что начало телепается где-то далеко, ничем не соединённое с основным массивом текста. Дописать начало.
Обозреть разрозненные куски текста, увидеть в которых единую картину может только тот, кто эту картину задумал, и то, совсем не факт. Запастись терпением и бочкой словесного клея, цемента, смолы - чего угодно, - и начать склеивать всё воедино. Обозреть полученное чудовище Франкенштейна. Запастись вёдрами штукатурки и начать обрабатывать этого уродца, потому что стыдно в люди выпускать.
Закончив наводить красоту, обнаружить, что запорола таймлайн... Взвыть и придумать обоснуй, который не только поставит таймлайн на место, но и позволит с гордым видом вещать: "Это не баг, это фича!"
А можно придумать историю и написать её от начала и до конца, но зачем? Ведь можно писать кусками...
Намечаю основной скелет произведения - стиха, драббла, мини, миди, романа в пяти томах - и пишу. Обычно первой создаётся середина. Вот тот интересный кусок, ради которого всё задумывалось. Затем можно перепрыгнуть в самое начало, написать вступление. Затем, внезапно поймав за хвост перелётную идею, унестись вместе с ней почти в самый конец, написать большой конфликт, предшествующий развязке. Вспомнить, что была идея для второстепенной сюжетной линии, вернуться в середину. Написать много-много чудесного. Вспомнить, что есть, вообще-то, основная сюжетная линия. Вернуться в самое начало, написать пару страничек. Дописать кусок перед большим конфликтом почти в самом конце. Вспомнить о третьестепенный сюжетной линии. Снов вернуться в середину, прописать большой флэшбек.
Открыть новый файл и начать писать сиквел.
Прописывая сиквел, можно обратить внимание на мелкие детали, которые требуют обоснуя. И этот обоснуй можно дать в середине основного текста!
Перепрыгнуть в основной файл. Прописать обоснуи. Обнаружить, что номинативный ряд разросся, а объяснений нет, и логика захромала, как уставшая кобыла. Провести несколько часов, вычитывая готовые куски текста и выискивая мельчайшие детали и несоответствия. Обнаружить, что обоснуй написал сам себя. На радостях написать финал, прописывая который, разумеется, поймать идею для ещё одного центрального конфликта.
Вплести конфликт в основную историю. Вспомнить, что начало телепается где-то далеко, ничем не соединённое с основным массивом текста. Дописать начало.
Обозреть разрозненные куски текста, увидеть в которых единую картину может только тот, кто эту картину задумал, и то, совсем не факт. Запастись терпением и бочкой словесного клея, цемента, смолы - чего угодно, - и начать склеивать всё воедино. Обозреть полученное чудовище Франкенштейна. Запастись вёдрами штукатурки и начать обрабатывать этого уродца, потому что стыдно в люди выпускать.
Закончив наводить красоту, обнаружить, что запорола таймлайн... Взвыть и придумать обоснуй, который не только поставит таймлайн на место, но и позволит с гордым видом вещать: "Это не баг, это фича!"
А можно придумать историю и написать её от начала и до конца, но зачем? Ведь можно писать кусками...
Я почти никогда не писала художественных текстов, хотя меня очень уламывают. Но мне всё это кажется вот именно такой вот страшной магией. Это даже забавно, честное слово. Правда боюсь, когда ты закапываешься в это, оно уже совсем не смешно - по программистским кодам знаю!)
- Ой, а почему у меня не компилируется?
- А чё это у тебя за переменная в выражении? А где это ты её объявил? Как нигде? Тогда срочно пиши ещё 10 килотонн кода!))
Iolanta Northern, интересная аналогия, как-то никогда не задумывалась о сходстве художественных текстов с программистскими кодами.
Но никакой страшной магии нет. Эта магия безобидна... До поры до времени. Если очень постараться - можно каждым рассказом создавать крестражи, и никого для этого убивать не нужно.